На этом этапе надо сделать следующее:
- подбор фона под объект;
- подбор декора;
- фото с размытым фоном (подобрать расстояние до фона).
Не было времени подумать и подготовить материалы для этого этапа, поэтому вместо желаемой съемки с естественным светом на разные камеры, я снимала на Nikon D7000 с объективом 24-70 мм со ИО. Схема света у меня практически всегда одинаковая - боковой свет, с противоположной стороны отражатель, стараюсь держать камеру под углом на 0, 10-30 и 90 градусов. Снимаю с рук.
В этот раз попробовала снимать на листах скрапбумаги, выбрала несколько подходящих, отражателем тоже выступил лист бумаги (держится на металлической подставке для чашек и блюдец).
Провожу эксперимент над открыткой, которую я выиграла, участвуя в СП "Большая кулинарная книга, организованным Анной Солнышкиной. Открытку я получила уже давно, но так и не собралась сделать собственное фото подарка.
Фото Анны Солнышкиной |
Выбор фона очень сильно влияет на восприятие. Но кроме фона на восприятие влияет и наличие/отсутствие жестких теней, кадрирование готовой работы. На фотографиях видно, что слева тени жесткие и бант почти залип на край картинки. На фото справа воспользовалась отражателем и немного отъехала с фотоаппаратом назад.
Увидела, что много участников проекта не любят фотографии под углом. Из фотошколы: В разделе композиции про диагональные снимки говорили примерно следующее: есть три типа диагональных композиций - падающая, нисходящая (если смотреть на работу с верхнего левого угла в правый нижний) мы чувствуем легкость, восходящая (из леого нижнего в правый верхний)- напряжение, собственно, подъем в гору; и третья, вверх по нисходящей диагонали (сильное напряжение, негативное).
Типов композиций очень много, поэтому нужно искать свой угол, располагать элементы, основываясь на своих чувствах и , конечно, теории.
На одной и той же композиции попробовала поменять задний фон. Не понравилась фотография посредине.
Сегодня, блуждая по блогам других участников проекта, заметила одни и те же вопросы по поводу использования контрастных фонов. Все там же в фотошколе научили простой истине: земля темная, небо светлое. Пол и стены могут быть оба темными или светлыми, но если контраст, то темный фон внизу.
Попробовала "фишку" с левитацией "трупа" . Эффект не очень понравился. Даже на 90 градусов не очень получилось. Хотя на этих фото ракурс вообще дурацкий вышел =))
Зажимая диафрагму, можно получить необходимый эффект размытия фона. На фото слева диафрагма f/4,0, справа - f/5,6. В нижнем ряду f/4,5, но линзу выкрутила полностью и снимала на длинном конце. И еще, если линия горизонта не делит картинку пополам, то она вполне имеет место быть на фотографии.
Мне нравится первая фотография. С учетом того, что использовала сегодня квадратные листы бумаги в качестве фона, почти все фотографии хотелось порезать в квадрат или вертикальный прямоугольник... =))
Как-то вот так справилась с заданием. Сказать, что довольна результатом съемки, не могу. Но постаралась поэкспериментировать с фонами, декором, и расстояниями. Надеюсь, из моего сумбурного рассказа все понятно =)) Будут вопросы, задавайте! Смело критикуйте!
Спасибо, что заглянули в мою творческую лабораторию!
Комментариев нет:
Отправить комментарий